Пара слов о Sans logique
Возможно, то, что я скажу и не ново, однако, Господь простит и не да уподобит меня Екатерине Великой, порой сетовавший на то, что идеи указов, кои приходили в её голову уже на деле оказывались, исполнены государем Петром Первым.
Перечитала я на днях парочку переводов песни «Без логики» и задумалась над тем, что изначальная демонизация этой песни и образа Милен в целом в корне своей неверна.
Да, клип придаёт определенный, зловещий подтекст этому произведению, однако не только Дьявола с вилами можно углядеть за витиеватыми рифмами.
Все мы знаем о том, как тяжело давались и даются Милен интервью и прочие контакты с публикой. Даже сейчас ей тяжело отвечать на вопросы журналистов и держать себя в руках настолько, чтобы со стороны выглядеть абсолютно спокойной (или, скажем иначе, полностью в своей тарелке). Если же смотреть старые её интервью, то там только одни нервы (о чём не раз уже говорилось).
Публичность – вот то, что, несомненно, в те времена тяготило и мучило по природе скромную женщину. Не даром она говорила Лорану (если мне память не изменяет в 1990-1991 гг. – «Я не люблю представление, которое обо мне имеют люди...»). И вот именно об этой стороне признания и известности, на мой взгляд, идёт речь в этой песне. Популярность, а вместе с ней вынужденный «исход» из того мирка, в котором всё кажется родным и защищённым. Да, мы знаем, что Милен всегда стремилась к тому, чтобы стать признанной личностью, однако, не уверена, что она в пору своей ранней юности понимала, что такое на самом деле есть эта, желанная многими, популярность.
Вторжение общественного в личное и воспринимается в данном случае как то демоническое зло, которое: « во все вмешивается и все разделяет».
Милен в данном случае открещивается от этого мира, говоря: «Я не соучастница этого парадокса».
Можно так же отметить, что этот куплет:
«Смотрите, как другое «я» проскальзывает в меня. \ В этом нет логики, я покидаю свое тело. \ Это одновременно нечто дьявольское и ангельское. \ Если каждый раз в этой болтовне \ Мы позволяем себе плыть по течению» - как мне кажется, ничто иное, как отражение её выпадов на попытки этого самого «вторжения» (для примера достаточно вспомнить незабвенное интервью передаче SEXY FOLIES 1986 году, когда Рыжая изъявила желание отрезать голову любовнику после соития, а так же иметь половое сношение с лицом духовного звания). Быть дерзкой, дабы скрыть мягкость своего естества. Склонять своего «ангела» к ношению «бесовых вил», дабы другие демоны не поняли, что перед ними пресловутая жертва (ведь мы всегда воспринимаем робкого и скромного человека, как жертву, пусть и невольно отодвигая его желания на второй план, ибо в природе человеческой заложено следовать за вожаком) …
Если брать в расчёт влияние клипа, то в нём самом так же достаточно подтекстов для утверждения моей теории о том, что игра в Демона всего лишь фарс, как и всё, что связано с ношением «публичной маски»(заметим, что зловещность облика Рыжей, с годами, плавно, но верно, перетек в более женственный, сексуальный и ведьмовской образ, нежели чем он был изначально. Та же Катрин – ведьма, но уже не дьявол во плоти) – во-первых, и в главных, разрушение единения (ведь изначально мы видим кадры, где Милен и её возлюбленный, в одиночестве сидят в обнимку друг с другом и лишь, потом их тревожит приближение «массы зрителей»; толпа зрителей с уродливыми лицами, искажёнными гримасами смеха; потеха детей (а все мы знаем, что именно дети всегда и во все времена кидались на тех, кто отличался от обычных людей, быстрее всего (взять тот же восточный обычай, когда опозорившей себя женщине ватага мальчишек плюёт на подол платья); примерка шутовского наряда быка (лично у меня напрашивается на ассоциацию Квазимодо из романа Гюго «Собор Парижской богоматери», которого, избрав Папой шутов, принудили потешать своим обликом толпу зевак) и тд.
Всё это, конечно, ИМХО аки мысли вслух)))