Передача: «Ile de transe»
Ведущий: Филипп Башманн
Телеканал: FR3 Ile-de-France
Филипп Башманн: Всем добрый день, добро пожаловать на «Ile de transe». Наш сегодняшний гость - Милен Фармер со своей третьей пластинкой...
Милен Фармер: Добрый день, Филипп.
ФБ: Добрый день! Третья пластинка «Plus grandir»…
МФ: Да…
ФБ: Расскажи вкратце о том, что было до этого!
МФ: Вкратце, хорошо! Первой была «Maman a tort», которая…
ФБ: (он ее прерывает) Второй?
МФ: Второй - «On est tous des imbeciles».
ФБ: Итак. «Maman a tort» вышла два года назад, или около того?
МФ: Да, два года назад.
ФБ: В то время еще не было хит-парада Топ 50, но эта песня стремительно ворвалась в ряды хитов и очень, очень хорошо продавалась.
МФ: Да…
ФБ: Это было замечательно для первого опыта. Каков, впрочем, был твой дебют?
МФ: Мне посчастливилось встретить двух людей, которые написали эту песню.
ФБ: Имена! Имена!
МФ: О, хорошо. Это Жером Даан и Лоран Бутонна.
ФБ: Где ты их встретила? Просто так, случайно?
МФ: Нет, долго рассказывать, но это все же случилось почти случайно.
ФБ: Но бывают же хорошие случайности в этой профессии!
МФ: Безусловно! (смеется)
ФБ: Хорошо, скажи мне, мой мизинец мне рассказал…
МФ: Да ты что! (Милен хохочет)
ФБ: ...что у тебя было великолепное домашнее животное, но довольно необычное.
МФ: Да, у меня есть маленькая обезьянка - капуцин…
ФБ: Кто такие капуцины?
МФ: Капуцин похож на маленького шимпанзе, он такой же милый.
ФБ: У него длинный хвост?
МФ: Да, у него довольно большой хвост, который служит ему пятой рукой.
ФБ: Ха, он играет с ним?! А ты поставила у себя деревья, чтобы он мог лазать по ним?
МФ: (смеется) Нет... пока! Сейчас у него есть большая клетка.
ФБ: И что же он ест, этот смелый капуцин?
МФ: Все то, что Вы едите, но меньше мяса!
ФБ: Хорошо, тогда можем его пригласить сюда, надо его сейчас сюда пригласить, а что?!
МФ: Я уже пыталась приносить его на сцену, но возникли некоторые проблемы. (смеется)
ФБ: Что случилось?
МФ: Он очень боится людей.
ФБ: И затем взбирается по вешалкам, нет?
МФ: Бывает, он свирепый.
ФБ: Хорошо, вернемся к началу. Два года назад, значит, «Maman a tort». Доставишь нам снова это удовольствие?
МФ: Да!
Переход на другой план, где Милен, одетая иначе, исполняет «Maman a tort» на фоне руки, загибающей пальцы, следуя счету в песне.
ФБ: Итак, скажи, твой маленький шимпанзе, его теперь надо научить танцевать!
МФ: Он уже поет! Он пишет... и берет уроки танцев!
ФБ: Он берет уроки танцев?! Ладно, скажи мне вот о чем: я отметил там, на заднем плане твой великолепный костюм для «Maman a tort», и здесь ты миленькая как всегда…
МФ: Спасибо!
ФБ: Как ты одеваешься? Ты сама моделируешь свои костюмы? Как это происходит?
МФ: Я не моделирую, у меня возникает задумка и затем я встречаюсь с... Здесь же мне помогла одна кутюрье, которая и воплотила в жизнь этот костюмный ансамбль.
ФБ: Важны ли цвета?
МФ: Да, очень важны.
ФБ: Есть суеверные люди, которые никогда не надевают зеленое на телевидение, ты же надела!
МФ: Да, я знаю! Меня уже упрекали в том, что я надела зеленое для выступления на сцене с «Maman a tort», потому что этот цвет приносит несчастье.
ФБ: Но это, скорее, принесло тебе счастье!
МФ: Сейчас да, значит, эта примета не для меня.
Ведущий рассказывает о различных музыкальных новинках.
ФБ: (…) Далее небольшая группа из Ренна, которую я должен тебе представить. Она называется «Niagara». Это довольно мило. На музыкальной сцене они уже довольно давно.
МФ: Красивое название.
ФБ: У них красивое название, и они ничего не делают абы-как. Вокальные партии исполняет некий Этьен Дао. Ты очень любишь Этьена Дао, не так ли?
МФ: Да.
ФБ: Что ты вообще слушаешь?
МФ: Бывает, слушаю классическую музыку. Из французской музыки я очень люблю Жака Дютронка.
ФБ: Он, к сожалению, больше не создает великих вещей.
МФ: Нет, он появляется…
ФБ: И то время от времени!
МФ: ...И это каждый раз превосходно.
(…)
ФБ: Кроме того, ты говорила о классической музыке. Что ты из нее слушаешь?
МФ: Очень люблю Вагнера, слушаю Малера, слушаю многие вещи. Очень эклектичные, на выбор.
ФБ: Как ты выбираешь музыку для своих песен? Как это происходит?
МФ: Я не знаю... В конечном итоге, я ее выбираю, мне... Люди, которые работают…
ФБ: Да, но ты же говоришь «да» или «нет», когда тебе предлагают ту или иную вещь, нет?
МФ: Конечно. Есть вещи, которые мне нравятся больше остальных. Я полагаю, что все дело в работе, которая (она поправляется) ...хм, в пианино, за которым все и происходит. Мне предлагается мелодия, и она либо мне сразу же нравится, либо не нравится совсем.
ФБ: Текст важен в твоих песнях?
МФ: Конечно, конечно. Очень важен, он основная составляющая песни.
ФБ: Еще немного поговорим об этом? «Plus grandir»: итак, как рождается текст? После музыки?
МФ: В данном случае все произошло немного случайно. Да, он родился после музыки. На этот раз его написала я.
ФБ: Ха, ха!
МФ: Нет, здесь нет никакой мести. Не знаю, повторю ли я этот опыт когда-либо еще. Это произошло случайно.
ФБ: Почему? Это было слишком сложно?
МФ: Очень, очень трудно написать текст. Он должен быть лаконичным, точным, и признаюсь, что для меня это было мучительным.
ФБ: Есть какие-нибудь рецепты удачного написания текста?
МФ: Я полагаю, что необходимо полное спокойствие, и затем, главным образом, душевный покой, которого у меня нет!
ФБ: Все же он у тебя был для «Plus grandir»!
МФ: Да!
ФБ: Послушаем? «Plus grandir», новая пластинка Милен Фармер.
Милен исполняет «Plus grandir» на фоне чередующихся между собой изображений обложки сингла, детской коляски с надписью «Mylene Farmer: 1962-1985» и старых фотографий.
ФБ: Милен Фармер, «Plus grandir», ее третья пластинка. Держи, вот твой маленький микрофон… (он протягивает Милен свой микрофон)
МФ: Спасибо!
ФБ: Готовится ли альбом?
МФ: Альбом выйдет в январе.
ФБ: Но ты все же собираешься переписать тексты?
МФ: Нет, он закончен и «запечатан». Из-под моего пера выйдет только «Plus grandir». (в итоге, Милен написала тексты еще к «Au bout de la nuit» и «Tristana», прим.)
ФБ: Отлично, но и это уже не плохо!
МФ: Да, вполне.
ФБ: Уже снят клип на «Plus grandir»?
МФ: Да, уже есть клип, который снимался на широкоэкранную пленку.
ФБ: Значит, он рассчитан на кинотеатры?
МФ: Я надеюсь, что предпоказ фильма будет именно в кино.
ФБ: О да, потому что его показ по телевидению был бы все же ущербным.
МФ: Да, этого было бы не достаточно, экран слишком маленький.
ФБ: Ты сама решила снять клип на широкоэкранную пленку?
МФ: Нет, нет, это режиссер, который также является и моим композитором. Еще раз назвать имя?
ФБ: Да!
МФ: Хорошо... Лоран Бутонна! (смеется)
ФБ: Вот, нужно было об этом сказать. Хорошо, эта широкоэкранная пленка, этот клип, как он снимался?
МФ: Он был снят чуть меньше, чем за неделю. В первый день были наружные съемки на кладбище, и…
ФБ: Всегда очень веселая - Милен Фармер! (смеется)
МФ: Да! А остальные четыре дня - в помещении с декорациями, которые напоминают... Это декорации, это комната в замке эпохи Барокко, где повсюду висит паутина. Это красивый мир.
ФБ: Хорошо, как только он выйдет, ты нам его даешь, и мы его показываем всем телезрителям.
МФ: Я Вас приглашу на показ.
ФБ: О да, на широкоэкранной пленке и вообще, это должно быть великолепно! Скажи мне, касаемо кино, «Ребенок Розмари» - твой любимый фильм?
МФ: Нет, но я очень люблю этот фильм. Мне особенно нравится исполнительница главной роли (Миа Фэрроу, прим.) и режиссер-постановщик (Роман Полански, прим.)!
ФБ: Ты часто ходишь в кино?
МФ: Да, довольно регулярно.
ФБ: Чего хорошего ты недавно посмотрела? Имена, имена!
МФ: Хм... Не знаю, я смотрела... Последний фильм, который я смотрела, это «Безумный Макс».
ФБ: Третью часть?
МФ: Да!
ФБ: Для этого был повод? Он не плох, этот маленький австралиец, как? (Мэл Гибсон, прим.) Хорошо, знаешь, настал час расставания, поэтому до скорого свидания! Твой клип покажут уже очень скоро…
МФ: Договорились!
ФБ: Спасибо, Милен Фармер!
МФ: Вам спасибо!
Они обмениваются поцелуями, и Милен машет рукой в знак прощания.