Поговорим немного о моде и 80-ых. Но не просто о моде 80-ых, а о туалетах мадемуазель Милен Фармер, которые, надо отметить, в ту пору радовали глаз и воображение поклонников и просто модников эпохи неонового блеска.
Кричащие и, порой, вызывающие наряды модниц того времени теперь кажутся чем-то из ряда вон выходящим, почти безумным, однако нельзя не признать, что этот китч притягателен, как может быть притягательно всё странное и необычное.
В ярких, кислотных, цветах, в нарочито широких подплечниках, спортивной, несколько небрежной, одежде и пугающих своим размером пластмассовых украшениях достаточно того безумия и свободы, о которых любой творческий человек может только мечтать.
Перед тем, как начать перечислять замысловатые туалеты Рыжей богини эпохи 80-ых, дадим слово ей самой. Что же Милен тогда говорила о моде и своём отношении к ней?

BOYS AND GIRLS
21 марта 1985

«У Милен тоже есть комплексы. Она ужасно стесняется своей худобы, и в отличие от многих девушек, которые хотят похудеть, Милен хочет поправиться. Чтобы скрыть худобу, она покупает одежду на пару размеров больше. Она специально не носит кофточки с коротким рукавом, так как считает, что её локти слишком «острые»а также не носит декольте, грудь у неё, видите ли, небольшая.»

FRANCE SOIR MAGAZINE
25 октябрь 1986

«Если я актуальна (имеется в виду её стиль), то это случайно. Я всегда одеваюсь в белый, медный, коричневый цвета и в красновато-коричневый с золотистым отливом. Именно эти оттенки больше всего подходят к моему цвету волос.»



Январь-февраль 1989 Интервью Валери Ле Муэль


«ВМ: Ваши любимые модельеры?
МФ: Мне очень нравится, что делают Ромео Джили (Romeo Gilli), разумеется, Тьерри Мюглер (Thierry Mugler), Аззадин Алайа (Azzadine Alaia) и Файсаль Амор (Faycal Amor). Но я редко участвую в светских раутах, так как не люблю шума и не люблю, когда меня фотографируют. Итак, я избегаю конфликтных ситуаций, избегаю бывать там, где можно встретить журналистов и фотографов. Время от времени прогуливаюсь по кварталу “Марэ” (Le Marais) и в районе площади Победы, где есть чудесные бутики.»


«ВМ: Такое впечатление, что Вы коллекционируете обувь…
МФ: В самом деле, у меня настоящая страсть к обуви! К очень утонченным туфлям и обуви без каблука. Я часто бываю у Стефана Кельян, Филиппа Модель и Шарля Камера. Я не консервативна ни в чем, за исключением обуви, которую я храню, и своих сценических костюмов. Из них мне хотелось бы создать небольшой частный музей.
ВМ: Как Вы обычно одеваетесь?
МФ: Стиль, который я предпочитаю, это стиль Кэтрин Хэпберн: рубашка, жилет и брюки. За мужским силуэтом кроется истинная женская естественность. Я решительно отказалась от платьев и юбок, я одеваюсь небрежно. Это не означает джинсы\кепку, что является ложной небрежностью, а я люблю элегантность. Я ношу костюмы неброского фасона т неброских расцветок. Я нахожу пурпур прекрасным, но я редко ношу его. Обожаю нечистый белый цвет (т.е. не белоснежный), а также черный и пастельные тона. Предпочитаю теплую одежду, учитывая температуру нынешнего сезона.
ВМ: Вам, должно быть, нравятся приятные ткани?
МФ: Я очень люблю кашемир, шелковый велюр и вообще шелк. Я видела потрясающие ткани в Индии.»


Неизвестная статья:


“Я обожаю одежду, но я не трачу астрономические суммы у великих кутюрье. Я люблю ходить по магазинам, когда я за границей. В общем-то я не люблю слишком модные вещи. Для меня одежда должна иметь душу. Я всегда очень чувствительна к тому, как люди одеты, это может многое рассказать о них”.
«Милен долгое время занималась поиском облика и нашла его в 1986 году. Именно он сыграл столь важную роль в её карьере. Мгновенный эффект это не дало, но именно с этого момента Милен стала неповторимой (сверкающая шатенка). Успех пришёл. И хотя её образ постоянно менялся, она не стала его пленницей.»

Всё это – крохи, однако и по ним можно определить, что мадемуазель Фармер никогда не являлась так называемой «жертвой моды», предпочитая носить то, что нравилось, а не то, что являлось фаворитом модных топ-листов.
На телевыступлениях и на фото мы можем увидеть туалеты, которые одевались не единожды, что тем самым подскасказывает нам – перед нами звезда, для которой нет слова «концертная одежда», «платье для выхода». Её туалеты более или менее повседневны, а аксессуары – любимы (достаточно вспомнить кольца на среднем и безымянном пальцах, которые Милен носила несколько лет или уже современные кольца черепа).

Начнём мы с 1984 года.


"Эволюция розового пиджака"


Экспонат номер один представляет собой розовый пиджак, который тогда ещё не рыжая, но юная, богиня с изрядным постоянством демонстрировала на публике. Пиджак представляет собой модный в то время укороченный вариант, с сужающимся к кисти рукавами, украшенными вышивкой ( такого же розового цвета ) и двумя большими круглыми, белыми пуговицами. Яркий, но не кричащий розовый тон органично смотрелся в контексте с чёрным, гладким топом и чёрной же пышной юбкой длинной до колен. Оригинальность туалету придавали розовые кружевные перчатки и чёрные, ажурные колготки - последний писк моды того времени.
Этот наряд мы можем увидеть здесь:

LA VIE À PLEIN TEMPS
Interview
Chanson : MAMAN A TORT
22 Mars 1984 / FR3 Midi-Pyrénées / Présenté par Philippe BACHMAN
mftube.ru/video/140/1984-03-22-Interview--MAMAN...

На данном же видео мы можем наблюдать незначительные метаморфозы. Чёрный топ заменён на матроску.


CLIGNOTANT
20 Novembre 1984 / TF1
MAMAN A TORT

mftube.ru/video/156/1984-11-20-Maman-a-tort-TF1
Более значительные изменения мы видим здесь. Пиджак и матроска остались, однако на место чёрной юбки пришли серые брюки. Из девичего наряд превратился в более дерзкий и современный туалет, в котором можно разглядеть значительную долю псевдо-подростковой небрежности. Аксессуары ( серьги-кольца и розовые перчатки ) отсутствуют .

UNE BOUTEILLE À LA MER
Chanson : MAMAN A TORT
Octobre 1984 / TF1

mftube.ru/video/153/1984-10-Maman-a-tort-TF1


Розовый пиджак ждёт нас и в следующим, 1985 году, однако перед нами уже иная модель, которая, быть может и напоминает предыдущую, но, тем не менее значительно от неё отличается.

Во-первых это цвет, который стал напоминать нечто среднее между "помадно" розовым и лососевым, во-вторых - крой и фактура ткани. Рукава на данной модели внешне приближены к традиционным, равно как и лацканы. Длинна этой модели не отличается от предыдущей. На ней отсутствуют пуговицы и застёжки ( что свойственно для моды того времени).
Пиджак является всё тем же ярким пятном на фоне чёрных водолазки и зауженных к низу брюк. Аксессуары - чёрные лаковые мужские ботинки и широкий ремень под цвет пиджака.

LA VIE À PLEIN TEMPS
"ON EST TOUS DES IMBÉCILES" + Interview
14 Février 1985 / FR3 Midi-Pyrénées / Présenté par Philippe BACHMAN
mftube.ru/video/161/1985-02-14-On-est-tous-des-...

LA CLÉ DES CHANTS
"MAMAN A TORT"
2 Mars 1985 / FR3 Nord-Pas-De-Calais
mftube.ru/video/164/1985-03-02-Maman-a-tort-FR3

ROCKING CHAIR
"MAMAN A TORT" + "ON EST TOUS DES IMBÉCILES" + Interview
2 Mars 1985 / FR3 Normandie / Présenté par Jan Lou JANEIR
rimbaudwarrior.free.fr/Ecran/TV/1985/1985-05.ht...
Наш друг, розовый пиджак, плавно, но верно приводит нас к другому наряду Милен - зелёному, слегка мешковатому костюму в китайском стиле. Здесь мы можем видеть их вместе:

PATATOS PATATORUM
"MAMAN A TORT" + "ON EST TOUS DES IMBÉCILES" + Interview
Avril 1985 / FR3 Lorraine
rimbaudwarrior.free.fr/Ecran/TV/1985/1985-11.ht...

Продолжение следует ....