Je je, suis libertine Je suis une catin Je je, suis si fragile Qu'on me tienne la main
Продолжаю повествовать о картинах, пагубно сказавшихся на моей неокрепшей. детской психике, когда по воле случая я повстречала их на своём пути.
Анна и волки / Ana y los lobos

Год выпуска: 1973
Страна: Испания
Жанр: драма
Режиссер: Carlos Saura / Карлос Саура
В ролях: Джеральдин Чаплин, Фернандо Фернан Гомез, Хосе Мария Прада, Сара Джил и другие
Описание: Этот фильм создан в период расцвета творчества Карлоса Сауры, когда он сформировал изощрённую манеру киноаллегорий, зашифрованных, наполненных политическими аллюзиями притч, поскольку был вынужден работать в условиях жесточайшей франкистской цензуры. Но даже если не воспринимать все намеки, содержащиеся в повествовании, не замечать издевательские и, может быть, более понятные испанцам своего рода “фиги в кармане”, тем не менее, трудно не оценить усилия режиссёра по мастерскому, впечатляющему воссозданию нравов общества, которое вроде бы живёт обычной, ничем особо не примечательной жизнью, хотя и при диктатуре стареющего, уже близкого к смерти Франко. И есть немалый соблазн в том, чтобы несколько однозначно и прямолинейно трактовать образы, придуманные Саурой: властная мамаша в инвалидной коляске, три её сына, олицетворяющие главные силы государства - военщину, буржуазию и церковь, и, наконец, “персонаж со стороны”, молодая учительница Анна. Эта чужестранка сталкивается с “волками” или “чудовищами”, порождёнными не одним лишь “сном разума”, а как бы самой Испанией, которая почти не знала в своей истории передышек от инквизиции, жестокой монархии и фашистской диктатуры.
Давняя испанская традиция антиклерикального, антитоталитарного и антибуржуазного искусства, как бы призванного “изгнать бесов” из одержимого отечества, получена Карлосом Саурой (если говорить только о кинематографических влияниях) словно по наследству от Луиса Бунюэля. Но немалое чувство “чёрного юмора” привнесено соавтором сценария Рафаэлем Асконой, который успешно сотрудничал и с более “смачным разрушителем устоев”, итальянцем Марко Феррери. Определённая сухость и строгость режиссёрского стиля Сауры, впрочем, мало помешавшая его первой иносказательной притче “Охота” (1965) и почти сюрреалистическому кошмару “Сад наслаждений ” (1971), в других лентах той поры преодолевалась благодаря женской теме. Она появилась, пожалуй, не без воздействия Ингмара Бергмана, а главное - была воплощена в героинях Джералдин Чаплин (дочь великого комика являлась тогда спутницей жизни испанского постановщика), страдающих и от “волков”, и от “воронов”. Спустя семь лет, уже после смерти Франко и падения диктатуры, режиссёр снял своеобразное продолжение картины “Анна и волки” под названием “Маме исполняется сто лет” .
Скачать:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=778521
Чтица / La Lectrice

Год выпуска: 1988
Режиссер: Мишель Девиль /Michel Deville/
В ролях: Миу-Миу /Miou-Miou/, Кристиан Рюше /Christian Ruche/, Сильви Лапорт, Мишель Раскин, Брижит Катийон /Brigitte Catillon/, Мария Казарес /Maria Casares/, Пьер Дюкс /Pierre Dux/, Патрик Шенэ /Patrick Chesnais/, Марианн Деникур /Marianne Denicourt/
Описание: Стильный и захватывающий фильм. Молодая женщина Констанс очень любит читать и мечтать, представляя себе образы прочитанного. Героиня романа "Чтица" Мари тоже любит читать и решает превратить это увлечение в заработок. Она ходит по домам и читает книги вслух. Среди ее клиентов - юноша в инвалидной коляске, взбалмошная девочка-непоседа, упрямая генеральша, предприимчивый бизнесмен, галантный и любопытный комиссар полиции. Но читать другим вслух - это далеко не синекура. Слова иногда имеют двойной смысл и странную силу. Констанс настолько отождествляет себя с героиней романа, что в ее собственной жизни возникают проблемы...
Девиль превосходно поставил свой шаловливый опус, с превосходнейшим качеством и визуальной роскошью - каждая сцена ласкает взгляд. Живописнейшие вьющиеся улочки и переулки старых кварталов Арля подчеркивают блеск фильма. Элегантная картина насыщена пряным юмором, иронией, смелой эротикой и едкой сатирой.
Скачать:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=241557

Год выпуска: 1973
Страна: Испания
Жанр: драма
Режиссер: Carlos Saura / Карлос Саура
В ролях: Джеральдин Чаплин, Фернандо Фернан Гомез, Хосе Мария Прада, Сара Джил и другие
Описание: Этот фильм создан в период расцвета творчества Карлоса Сауры, когда он сформировал изощрённую манеру киноаллегорий, зашифрованных, наполненных политическими аллюзиями притч, поскольку был вынужден работать в условиях жесточайшей франкистской цензуры. Но даже если не воспринимать все намеки, содержащиеся в повествовании, не замечать издевательские и, может быть, более понятные испанцам своего рода “фиги в кармане”, тем не менее, трудно не оценить усилия режиссёра по мастерскому, впечатляющему воссозданию нравов общества, которое вроде бы живёт обычной, ничем особо не примечательной жизнью, хотя и при диктатуре стареющего, уже близкого к смерти Франко. И есть немалый соблазн в том, чтобы несколько однозначно и прямолинейно трактовать образы, придуманные Саурой: властная мамаша в инвалидной коляске, три её сына, олицетворяющие главные силы государства - военщину, буржуазию и церковь, и, наконец, “персонаж со стороны”, молодая учительница Анна. Эта чужестранка сталкивается с “волками” или “чудовищами”, порождёнными не одним лишь “сном разума”, а как бы самой Испанией, которая почти не знала в своей истории передышек от инквизиции, жестокой монархии и фашистской диктатуры.
Давняя испанская традиция антиклерикального, антитоталитарного и антибуржуазного искусства, как бы призванного “изгнать бесов” из одержимого отечества, получена Карлосом Саурой (если говорить только о кинематографических влияниях) словно по наследству от Луиса Бунюэля. Но немалое чувство “чёрного юмора” привнесено соавтором сценария Рафаэлем Асконой, который успешно сотрудничал и с более “смачным разрушителем устоев”, итальянцем Марко Феррери. Определённая сухость и строгость режиссёрского стиля Сауры, впрочем, мало помешавшая его первой иносказательной притче “Охота” (1965) и почти сюрреалистическому кошмару “Сад наслаждений ” (1971), в других лентах той поры преодолевалась благодаря женской теме. Она появилась, пожалуй, не без воздействия Ингмара Бергмана, а главное - была воплощена в героинях Джералдин Чаплин (дочь великого комика являлась тогда спутницей жизни испанского постановщика), страдающих и от “волков”, и от “воронов”. Спустя семь лет, уже после смерти Франко и падения диктатуры, режиссёр снял своеобразное продолжение картины “Анна и волки” под названием “Маме исполняется сто лет” .
Скачать:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=778521
Чтица / La Lectrice

Год выпуска: 1988
Режиссер: Мишель Девиль /Michel Deville/
В ролях: Миу-Миу /Miou-Miou/, Кристиан Рюше /Christian Ruche/, Сильви Лапорт, Мишель Раскин, Брижит Катийон /Brigitte Catillon/, Мария Казарес /Maria Casares/, Пьер Дюкс /Pierre Dux/, Патрик Шенэ /Patrick Chesnais/, Марианн Деникур /Marianne Denicourt/
Описание: Стильный и захватывающий фильм. Молодая женщина Констанс очень любит читать и мечтать, представляя себе образы прочитанного. Героиня романа "Чтица" Мари тоже любит читать и решает превратить это увлечение в заработок. Она ходит по домам и читает книги вслух. Среди ее клиентов - юноша в инвалидной коляске, взбалмошная девочка-непоседа, упрямая генеральша, предприимчивый бизнесмен, галантный и любопытный комиссар полиции. Но читать другим вслух - это далеко не синекура. Слова иногда имеют двойной смысл и странную силу. Констанс настолько отождествляет себя с героиней романа, что в ее собственной жизни возникают проблемы...
Девиль превосходно поставил свой шаловливый опус, с превосходнейшим качеством и визуальной роскошью - каждая сцена ласкает взгляд. Живописнейшие вьющиеся улочки и переулки старых кварталов Арля подчеркивают блеск фильма. Элегантная картина насыщена пряным юмором, иронией, смелой эротикой и едкой сатирой.
Скачать:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=241557